среда, 18 ноября 2009 г.

Яндекс, Снежинск, MatrixNet

Яндекс выкатил «Снежинск» в основной поиск, сообщают наблюдательные вебмастера на форуме Searchengines.ru. И судя по всеобщему настроению, довольно многие обеспокоены результатами поиска, а некоторые даже «надеются на откат».

Об открытом тестировании новой версии поисковой программы «Снежинск» Яндекс объявил неделю назад. В новом поиске учитывается нескольких тысяч поисковых параметров для одного документа. И как сообщил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиск компании “Яндекс”, в клубе Яндекс.Поиск на Я.ру, «если посмотреть не один ответ, а тысячи, видно очень много примеров, где качество ответа заметно выросло. Интегральная картина - выдача становится релевантней».

Своими наблюдениями и мнениями о «Снежинске» поделились некоторые специалисты в области поискового продвижения:

Надежда «Наблюдая за новой формулой ранжирования еще на буках, было замечено, что приоритет был отдан сайтам с качественными обратными ссылками. Компании, которые выбирают для своих сайтов способ продвижения — покупка ссылок, продолжают терять позиции в выдаче. Кроме этого, анализируя, какие сайты находятся на первых местах, можно сказать о том, что возраст домена играет важную роль. В официальном релизе Яндекса, который анонсировал тестирование «Снежинска» на буках, говорится следующее «мы внедрили в “Снежинске” дополнительные региональные факторы, основанные на интересе пользователей к документам» наталкивает на предположение об использовании данных с Яндекс.Метрики», - прокомментировала Надежда Губарева, руководитель департамента Promo.Techart, МГ «Текарт».

Олег «В последнее время оптимизаторам было представлено несколько «кубиков от конструктора Лего», которые в этом релизе собираются в чёткую деталь. Под такими кубиками можно понимать следующее: мадридский доклад, слухи о том, что Яндекс пользуется статистикой LiveInternet, активное развитие Я.Метрики, регулярные обновления Яндекс бара и т.д. Например, в мадридском докладе фигурировало значение 64000 тематических кластеров поисковых запросов. Не исключена следующая модель формирования результатов поиска: соответствие модели поведения пользователя на конкретном сайте, характерному поведению пользователей на сайтах, описывающихся определённым набором кластеров. Так, например, если в среднем по кластеру пользователи придерживаются транзакционной модели поведения, а для какого-то сайта эта модель не характерна, логично предположить, что этот сайт не даёт ответ пользователь на его запрос в нужном объёме. Статистики, которой располагает Яндекс, вполне достаточно для построения обучающих выборок и проверки соответствия модели сайта конкретному тематическому кластеру. Однако применять строго описанную выше модель на практике нельзя, есть свои нюансы и противоречия. Но, как мне кажется, работы в этом направлении ведутся», - комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

Елизавета «По моим первым ощущениям, по коммерческим запросам, за которые идет конкуренция, больше вес ссылок, которые стоят очень давно, особенно со старых трастовых сайтов. Хотя уверенно говорить о том, что такая картина надолго, я бы не рискнула», - прокомментировала Елизавета Трибунская, генеральный директор компании «WebAdvance».

В официальном ответе Яндекса, подтверждающем запуск «Снежинска» на www.yandex.ru , сообщается: «мы впервые применили наш новый алгоритм машинного обучения MatrixNet, который позволил в разы увеличить количество учитываемых при ранжировании параметров, и, благодаря этому, заметно повысил качество поиска».

Комментариев нет:

Отправить комментарий